Поделиться:
ИССЛЕДОВАНИЕ PISA-2022 ПРОВЕРИТ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ И КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
В 2022 году основное направление исследования PISA - математическая грамотность и креативное мышление. Исследование PISA-2022 будет измерять, насколько эффективно образовательные системы стран готовят учащихся к использованию математики во всех аспектах их личной, общественной и профессиональной жизни. Концепция объясняет теоретические основы оценивания математической грамотности в исследовании PISA, а также включает официальное определение понятия «математическая грамотность».
В рамках исследования PISA-2022 будет использоваться следующее определение:
Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке».
В определении математической грамотности особое внимание уделяется использованию математики для решения практических задач в различных контекстах. В концепции по математике исследования PISA-2022 ключевой составляющей понятия математическая грамотность является математическое рассуждение. Способность рассуждать логически и убедительно формулировать аргументы - это навык, который приобретает все большее значение в современном мире. Математика - это наука о четко определенных объектах и понятиях, которые можно анализировать и трансформировать различными способами, используя математическое рассуждение для получения выводов.
В рамках изучения математики учащиеся узнают о том, что, используя правильные рассуждения и предположения, они могут получить результаты, которые заслуживают доверия. В целом концепция описывает взаимоотношения между математическим рассуждением и тремя процессами цикла по решению задачи (формулирование, применение, интерпретация и оценивание).
В рамках данной концепции математическое содержание разделено по четырем категориям:
- Количество
- Неопределенность и данные
- Изменение и зависимости
- Пространство и форма
Кроме этого, в концепцию по математике были добавлены восемь навыков 21 века:
- Критическое мышление
- Креативность
- Исследование и изучение
- Саморегуляция, инициативность и настойчивость
- Использование информации
- Системное мышление
- Коммуникация
- Рефлексия
Исследование PISA проводится циклично: раз в три года. Казахстан принимает участие во всех циклах исследования PISA, начиная с первого цикла в 2000 году.В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность. Математическая грамотность была в центре исследования в 2003 и 2012 году.
Документация для подготовки в PISA
Руководство по проведению PISA для координатора школы
Руководство по проведению исследования PISA с анкетой для администрации
План психолого-педагогической поддержки учащихся участвующих в PISA